Всем привет.
Меня зовут Ирина, я алкоголичка. Мне 40 лет. Это не много и не мало, но половину своей жизни я помню смутно, как сквозь пьяную пелену, а некоторые периоды жизни не помню совсем. Я пропила много лет своей жизни вместо того, чтобы просто жить. Это время невозможно вернуть!
Родом я из обычной семьи. Росла не избалованным ребёнком. Алкоголь впервые попробовала в 16 лет. Только сейчас, будучи трезвой чуть больше двух лет и работая по Двенадцати Шагам Анонимных Алкоголиков, я могу говорить о прогрессировании моего алкоголизма. Раньше же я даже не задумывалась об этом и считала, что пить – это нормально, я думала, что пьют все. Я не отслеживала такие факты в употреблении, что количество выпитого увеличивается с каждым разом, что время похмельного состояния увеличивается, а состояние с похмелья ухудшается с каждым разом, что трезвые промежутки сокращаются, а сроки запоев растут.
Я, конечно, пыталась контролировать количество выпитого алкоголя, пыталась экспериментировать с заменой одного вида алкоголя на другой, но скоро поняла, что все эти эксперименты приводят к одному результату – к очередному запою. Я пыталась выпивать понемногу, но это создавало временную иллюзию контроля и тоже приводило к запою. Предпринимая всяческие попытки обхитрить болезнь, я подсознательно пыталась исправить влияние алкоголя на мой организм. Считала, что со мной в целом все нормально, но мне нужно «просто научиться пить». Я пробовала применить разные способы, чтобы «просто научиться пить». Например, я принимала решение не мешать разные алкогольные напитки, закусывать, чтобы не опьянеть сильно, переходить на употребление слабого алкоголя, выпивать определённое-небольшое количество алкоголя…
Ха-ха-ха!!! Все попытки оказывались тщетными. Я напивалась до провалов в памяти. Утро следующего дня каждый раз бывало с тазиком и тяжёлой головой, которую невозможно поднять!
Я пыталась не пить совсем на силе воли. В конце концов, моё душевное состояние стало настолько невыносимым, что я снова напилась. Пока я наблюдалась у нарколога, два месяца не пила. Под наблюдение нарколога меня направили органы опеки. Дома двое детей, и им нужно материнское внимание, забота, любовь. Моё пьянство не позволяло мне быть хорошей матерью для моих детей.
С работой тоже были проблемы. Сотни предупреждений… Со всех сторон на меня сыпались претензии в том, что я в нетрезвом состоянии. А я всё никак не могу понять, что же они все ко мне пристали, что ж так докопались до меня?! Неужели у всех не так же в семьях?! Все ведь выпивают! Почему именно до меня есть дело?! Больше некому что ли предъявлять претензии?!
Так я допилась до белой горячки. Двое суток я жила в глючной реальности, и поняла я это не сразу. Поняв, что у меня галлюциноз, сама себе вызвала скорую помощь. Так я попала в наркологическое отделение Костромской областной психиатрической больницы. Там мне врач озвучил мой диагноз: алкоголизм 2 стадии. Также лечащий врач сообщил мне о том, что алкоголизм – это неизлечимая болезнь со смертельным исходом. Для того, чтобы жить мне необходимо не употреблять алкоголь совсем.
После выписки снова два месяца наблюдалась у нарколога в дневном стационаре. Там доктор повторил прогноз, который мне был предсказан во время лечения в наркологическом отделении. Мне было предложено навсегда отказаться от употребления спиртного. Я настроилась решительно не пить и два месяца старательно ходила и наблюдалась у нарколога. По окончании очередного курса наблюдения залетела в недельный запой. Не понимаю, как всё это произошло со мной снова?! Я была озадачена. Я честно очень хотела не пить совсем, навсегда покончить с выпивкой, начать новую жизнь. Но как? Как же мне быть? Я не понимала, что мне нужно сделать. Так по кругу и бегать?
Выхода я не видела. Ответа на вопрос — «как не пить совсем?» я не получала. Все будто сговорились. Мне отвечали: «Не пей совсем». Как не пить совсем? Я так не умею! Я не могу! У меня не получается!
В очередном запое, открыв глаза, я увидела сотрудников опеки уже собирающих моих детей. Опять этот замкнутый круг!!! Документы готовы и отправлены на лишение меня родительских прав. Что мне делать? Как быть? Я люблю своих детей и не хочу, чтобы их у меня отбирали.
Раньше мне предлагали лечение, и после лечения детей возвращали. А сейчас больше не предлагают лечение, а лишают родительских прав. Я не умею пить умеренно! Я столько времени пыталась научиться пить! И не пить совсем у меня не получается!
Предложили закодироваться, и я засобиралась на кодировку. Но решила посоветоваться и с вопросом пришла к начальнику Комиссии по делам несовершеннолетних. «Светлана Юрьевна! Я хочу закодироваться. Мне дороги мои дети. И сама я не могу так жить больше. Я хочу перестать пить, но не знаю, как? Я пришла к Вам за советом». Светлана Юрьевна ответила, глядя мне прямо в глаза: «Ир, Анонимные Алкоголики помогут тебе в решении твоей проблемы. Иди к ним». Я была удивлена. Как так? Но всё же последовала её совету и пришла на собрание группы Анонимных Алкоголиков.
Придя в АА и слушая на собраниях высказывания, я долго сопротивлялась. Я отказывалась поверить, что я такой же алкоголик, как и они. У меня не было, как я считала, таких проблем из-за алкоголя, какие были у них. И я не докатилась до такой жизни, до какой они докатились. Какой же я алкоголик?
Наверное, у каждого из нас, алкоголиков, есть сомнения по поводу диагноза, поставленного нам врачами. Через 4 месяца я сорвалась. Это, естественно, повлияло на решение суда, и меня лишили родительских прав на моих детей. Но Бог любит меня. Он дал мне силы вернуться на группу и начать действовать по Программе Двенадцати Шагов Анонимных Алкоголиков. Я начала трезветь заново после срыва с 19 апреля 2022г. Мой срыв послужил мне хорошим уроком. Он развеял все мои сомнения и предрассудки по поводу моего алкоголизма, и я признала себя хроническим безнадёжным алкоголиком. Я не могла, да и не хотела уже ни с кем и ни с чем бороться и приняла себя такой, какая я есть и смирилась со своим бессилием перед алкоголем. Переступив через свои страхи, я приняла тот факт, что я не управляю своей жизнью.
Боже, как же это не просто и Просто! Просто поверить в то, во что никогда не верила! Мы говорили об этом часами со спонсором. Смеялись, плакали, молились.
Мы не замечаем, как нам помогают, подают знаки. Мы не видим ничего в пьяном угаре и в суматохе короткой трезвости, которую мы пытаемся обеспечить себе, полагаясь только на свои слабые силы. Мне не описать всех изменений, всех чудес, которые произошли со мной с тех пор, но я ощущала, что со мной происходило нечто, чего не было раньше, до АА.
Это невидимая, но реально ощутимая поддержка Бога. Это моральная и физическая поддержка со стороны спонсора и моей домашней группы АА. Я ощутила Божью любовь ко мне и мою ответную любовь к Богу и всем тем людям, которые меня поддержали, помогли прийти к решению и указали правильное направление моего дальнейшего жизненного пути.
Боже, как я вас всех люблю и безумно вам благодарна!!! За ваш опыт!!! За вашу силу!!! За то, что вы есть!!!
Апелляционный суд по лишению родительских прав пересмотрел своё прежнее решение в мою пользу. Мне вернули детей.
Несмотря на то, что пришлось пережить лишение родительских прав, я благодарна органам опеки. До сих пор поддерживаю с ними связь. Если бы не они, я не знаю, где бы сейчас я находилась. Моя новая жизнь началась с того момента, когда они начали действовать строго в отношении меня. Их действия были правильными. Они же мне и протянули мне руку помощи, подтолкнули меня в правильном направлении.
Я билась головой об стену, думая, что выхода нет. Выход есть всегда! Нужно просто поверить!
Анонимные Алкоголики подарили мне новую, счастливую жизнь без алкоголя. В АА я обрела веру в себя. Но, самое важное – это то, что в АА я обрела веру в Бога и в то, что только Он может сделать для меня то, что я не в силах сделать для себя. Для этого мне необходимо просто выполнять то, что написано в книге «Анонимные Алкоголики» – Двенадцать Шагов. Это и есть Путь Счастья.
Ирина Ч., г. Кострома, группа АА Домашний Очаг.